Кодекс чести

Нравственность – этика, обычай, мораль, как хотите, так и называйте, присутствует и у бойцов, не только в спорте, но и на поле битвы. Этика нужна хотя бы для того, чтобы выйти из конфликтной ситуации, вернее не довести ситуацию к таковой. Проблема в том, что есть мораль индивидуума, и общественная мораль. Общественная мораль стала определенными обычаями. Толи дело личная мораль. Одним нравится, другим нет. Одним нравиться плеваться, в этом проявляется их индивидуальность «круто». И они совершенно не видят здесь злого умысла. Не нравится, не смотри. Другие делают замечание, считая этот поступок аморальным. Потому, что существует общепринятая, общественная и устоявшаяся мораль поведения человека в обществе. Наступает конфликтная ситуация. Что делать? Кому уступить? Как правило, это конфронтации поколений. Аморальные наклонности человека говорят о закомплексованности индивидуума. Так легче самовыразиться. К примеру, если вижу молодого человека, в компании таких же подростков, который слова связывает благодаря мату. Демонстративно двумя пальцами держит за горлышко бутылку с пивом. Другой рукой с отмашкой опускает руку с сигаретой, выпуская дым сквозь вытянутые в трубочку губы. Затем сплевывает сквозь зубы. С шаркающей походкой и опущенной головой. Всем видом показывает, что он «крут». Я понимаю, что передо мной просто трус. И большее на что его хватит, это ругань, и то, отбежав метров на сто. Так, что важнее для бойца, усмирить наглеца, а это значит принять общественную мораль или принять его нравственность как должное и присущее ему как личности? Не задумываясь, большинство вынесут приговор – наказать. Вот в этом и есть проблема. Мы не учим наших детей и не уделяем им должного внимания. И какой-то дядя возьмет и открутит им уши. Общественную мораль надо давать ребенку с детства. Нужна профилактика негативных явлений у подрастающего поколения. Да, конечно нельзя допускать антимаральные поступки их надо пресекать в зародыше, различными методами. Да, порой и силой, если другого пути нет. Легко избить, тяжелее понять и принять. Будет ли боец в восторге от победы, избив такого человека? Далее. Было время, когда аморальным поступком было, ходить в джинсах. И тем немение со временем в джинсах ходят все. Это не хорошо и не плохо. Просто факт. Просто никто сейчас над этим не задумывается. Другими словами надо разбираться в марали, как общественной, так и индивидуальной. Аморально лишь то поведение, что негативно и неприемлемо для большинства воспитанных людей. Если джинсы, имею в виду не дранные, не несут за собой отвращение общества, то почему бы и не принять. А мода, что мода, мода меняется и не стоит на этом заострять внимание. Я не думаю, что прилюдное сморкание в общественном месте, когда нибудь будет приемлемо этим обществом и станет нормой поведения или обычаем. Выделяться нужно првильными поступками и поведением достойным имени «Человек разумный». Одеваться можно и не богато, но культурно, чтобы было приятно глазу. Не завидовать, но стремиться.

Культура воина существует еще с давних времен. Определенные нормы и правила поведения бойца были присущи тем временам, когда жил тот или другой воин. Вспомним рыцарские поединки, поединки дуэлянтов и многие другие факты. Сегодня мир другой и другие нравы. А воин, по сути, остается тем же. Его пытаются использовать политики, законники, преступный мир. Но если это воин, то у него есть честь. Воин без чести, это «зомби», мертвая человеческая плоть, машина для убийства. Мертвая плоть, быстро загнивает, начинает разлагаться и вонять. В итоге ее поглощают черви. Это суть монстров, темных воинов. Воинов без чести. Настоящего бойца, трудно купить, ибо он жив, а значит думает. Его нравственный облик чист и он об этой чистоте старательно заботится. В наше время воин, солдат дает клятву на верность народу. Давая клятву, солдат чувствует дрожь и замирание сердца, ком в горле стоит при произнесении присяги. Он чувствует ответственность. Честь воина, это защита мирной жизни отечества. Я  имею в виду Народ, а не правительство, ибо оно всегда отдельно от народа. А народ это матери и отцы, сестры и братья. Кто как не воин защитит их. И не важно, как и где. Может это будет просто на пороге вашего дома. И отдать жизнь ради этого достойно чести. Народ помнит своих героев. Еще раз повторяю, воин сражается, не за толстосумов и начальников, обогащая их набитые кошельки, которые при этом их и предают. За народ они сражаются. Именно народ и есть Отчизна. А, что касается больших чиновников, так они сами боятся воинов. Потому, что это реальная угроза и сила. И если эту силу кто-нибудь поведет против них…, Представляете, что будет? Поэтому и пытаются удерживать и контролировать бойцов в «системе». Но любая система рано или поздно ломается.

Есть воины лидеры, это самые искусные мастера своего дела. Как правило, это командиры. Им верят подчиненные воины, и идут за ними. Но это не слепая вера. Лидер своими примерами доказывает свое превосходство и не только на физическом уровне. Он не прячется за спиной солдат. Его задача сохранить подразделение и выполнить поставленную задачу. Нельзя такое подчинение считать унижением. Каждый воин может стать лидером набираясь, опыта и становясь сильнее. При этом глаза его всегда открыты. Командир может перейти в другой лагерь, либо предать и повести бойцов на бойню. Задача солдата выжить, а значит предугадать действия такого «авторитета».

В армии есть понятие «Дедовщина». Дедовщина пугает молодежь. Первоначально дедом считался опытный боец, своим примером он показывал «молодому», как выживать в сложных условия вдали от дома. Дед считал своим долгом обучать и опекать молодого бойца. Даже тому, что сапоги должны блестеть, а форма выстирана и выглажена. Со временем «зона» вошла в армию и смысл дедовщины, в корне изменился. Теперь дед занимается унижением молодого солдата, тем самым подчеркивает свое превосходство. И чем более прогнившая «система», тем гнилее «дедовщина». Принцип такой, если унижали меня, я тоже буду унижать. Но и в таких условиях выживает мудрый воин. И дело здесь не только в физической силе, но в силе духа и моральной стойкости бойца. Боец должен не только уметь дать сдачи, но дать отпор так, чтобы впредь его не задевали. А получив заслуженный авторитет, помогать другим. Это дело его чести и марали.

Как видим, что воинство окружают как моральные, так и аморальные принципы. Надо уметь во всем этом разбираться. Как сохранить нравственную чистоту воина? Придерживаться воинской этики и морали, во чтобы-то не стало. Главная нравственная норма воина это – защита Отечества ради выживания и свободы Рода. Чтить и уважать старших в ратном деле. Уважать старость. Чтить мать свою и отца своего. Оказывать помощь слабым и обездоленным. Быть вежливым и опрятным… Можно долго перечислять кодекс чести, но думаю, что каждый уважающий себя воин чести и так все знает.

Если вы не в армии и живете гражданской жизнью, но выбрали путь воина, вы должны придерживаться морали этого выбора. Потому что вы стали солдатом, не взирая на то, что вы не в армии. Вторая часть населения для вас уже гражданские. А значит их надо защищать и уважать.  Всегда будьте вежливы к гражданам. Высокомерие, цинизм и хамство не льстит бойцу. Сильный воин – мудрый воин. Проявляйте великодушие и сострадание. Оказывайте помощь нуждающимся. Ибо без гражданского населения не былобы вас. На войне не все воюют, кто-то работает в тылу для общего дела. Это достойно уважения. Наказывайте зло во всех его проявлениях. Сдерживайте свои эмоции и учите этому других. Для того, что-бы воин жил определенной моралью, ее надо знать. В ГСБ тоже существует свой свод законов марали, свой кодекс чести бойца.

 

 

 

Кодекс чести бойца ГСБ.

ПРИСЯГА.

 

Клянусь перед лицом товарищей:

 

  1. Не превозносить себя над другими.
  2. Не красть.
  3. Не завидовать.
  4. Не лжесвидетельствовать на ближнего своего.
  5. Не предавать.
  6. Не жалеть, о том, чего не вернешь.
  7. Не лукавить.
  8. Не льстить.
  9. Быть смелым и находчивым.
  10. Будь готовым к адекватному противодействию, если это единственный способ остаться в живых.
  11. Не верить всему, что вижу.
  12. Не верить всему, что слышу.
  13. Всегда думать, что говорю.
  14. Не поклоняться лживым учениям.
  15. Раскрывать неправду.
  16. Наказывать зло в любом его проявлении.
  17. Чтить честь свою, свою свободу и свое достоинство.
  18. Трудиться, не покладая рук своих.
  19. Почитать отца своего и мать свою.
  20. Не жить для роскоши.
  21. Не желать чужого.
  22. Защищать слабых и обездоленных, вдов, сирот,  во имя их, жертвуя собой.
  23. Быть готовым пожертвовать собой, не щадя жизни своей ради праведной цели.
  24. Верно, служить Отчизне своей и Народу своему.
  25. Не обижать слабых.
  26. Вступать в бой с теми, кто совершает преступление.
  27. Руководствоваться в своей жизни только честью и добродетелью, а не выгодой, наградой и корыстью.
  28. Вступать в бой, только за общественное благо.
  29. Уважать честь, и свое товарищество.
  30. Не стремиться к превосходству над боевыми товарищами.
  31. Быть верным своим боевым товарищам и блюсти их честь даже в их отсутствие, не оскверняя их.
  32. В бою быть храбрым, хладнокровным, терпеливым и выносливым.
  33. Быть готовым выжить самому и помочь выжить другим.
  34. С уважением относиться к наставникам и старшим.
  35. Не быть равнодушным к чужой беде.
  36. Уважать труд других.
  37. Не гнаться за славой, быть скромным, порядочным и предусмотрительным.
  38. Не быть самодовольным, самовлюбленным и горделивым. Но быть гордым.
  39. Признавать ошибки, совершив их - исправлять.
  40. Быть преданным своему делу.
  41. Придерживаться государственных законов и законов совести.
  42. Совершенствовать свое мастерство и профессиональный уровень.
  43. Быть самокритичным, понимать критику других и делать соответствующие выводы.
  44. Уважать свою культуру и культуру других народов.
  45. Уважать свою нацию и нации других народов.

 

      Клянусь ответить за каждое сказанное мною слово. Обещаю руководствоваться этой присягой в своей жизни. Если же я нарушу эту, свою клятву, то пусть меня постигнет позор и справедливое презрение моих товарищей, на веки веков! Да будет так! Клянусь!

Некоторые принципы кодекса ГСБ.

 

  1. Оружие только тогда оружие когда оно в руках профессионала.
  2. Слабый не выживает, выживает сильный.
  3. Друг не тот, кто говорит о дружбе.
  4. Не ищи врага, он сам себя найдет.
  5. Не словом докажи, но делом.
  6. Не завидуй, но стремись.
  7. Гордость не порок, порок гордыня.
  8. Глупость удел глупцов.
  9. Тупость удел тупиц.
  10. Кто не проиграл, тот не выиграл.
  11. Победа над собой, истинная победа.
  12. Победа над врагом – многое, победа над собой – все.
  13. Чтобы, что-то взять, нужно что-то дать.
  14. Что ты видишь в глазу брата своего соринку, а бревна в своем не замечаешь.
  15. Прежде чем сказать о ком-то плохо, подумай, чем ты хорош.
  16. Избегая труд, ты избегаешь жизнь.
  17. Силен не тот, кто не упал. А тот, кто, упав, сумел подняться.
  18. Человек дважды в одно место реки вступить не может.
  19. Прежде чем куда-то войти, подумай, как оттуда выйти.
  20. Не убивай ради выгоды. Ты не убийца.
  21. Если есть вход, есть и выход, даже если выход есть вход.
  22. Одна жизнь ради тысячи.
  23. Если ты готов к защите, то ты готов к неадекватным поступкам, к убийству. Если ты готов к адекватному противодействию, то ты готов к защите и милосердию.
  24. Не убийство, но превентивные меры.
  25. Чтобы больно не упасть, не надо вознаситься.
  26. Украл мало, потерял много. Украл много, потерял себя.
  27. Не живи ради, живи для.
  28. Меч рождается из руды.
  29. Обманывая других, обманываешь себя.
  30. Сколько ниточка не вьется, конец всегда найдется.
  31. Скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты.
  32. Предательство подобно смерти.
  33. Хуже смерти, мечта о смерти.
  34. Выжить, значит жить.
  35. Злость слепа, ярость остра.
  36. Пустоту нельзя победить.